Новости ЕГЭ

     11.02.2016

     В России вскоре утвердят регламент использования блокираторов во время ЕГЭ
      Власти намерены регламентировать использование «глушилок» во время проведения ЕГЭ. Инициировал процесс Рособрнадзор, заинтересованный в соблюдении законности процедуры. Пока возможность применения блокираторов прописана в нормативных актах, но без необходимого в таких случаях технического регламента. В результате Рособрнадзор не требует в обязательном порядке использовать «глушилки». Старшеклассники обязаны проходить только через металлодетекторы, сигнализирующие о наличии мобильного телефона. 
      Госкомиссия по радиочастотам разработала порядок, согласно которому глушение сигнала будет происходить лишь в определенном помещении и не будет ограничивать функционирование сетей за его пределами.
      Порядок применения блокирующих устройств определят Роскомнадзор и Минсвязи.

     10.02.2016
Глава Минкульта предложил ввести обязательный ЕГЭ по истории и литературе
     Главный ньюсмейкер последних месяцев в области отечественного образования, глава российского Минкульта В.Мединский внес предложение сделать обязательным ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла. В частности, речь идет о литературе и истории России. Во время съезда «Единой России» он заявил, что намерен добиваться включения в перечень обязательных для сдачи предметов этих дисциплин в любой форме (письменной или устной). Объясняя свою позицию, чиновник сослался на общественное мнение, якобы требующее введения подобных новшеств. 

     Напомним, пока обязательными для получения аттестата остаются математика и русский язык, а с 2022 года в их число войдет английский язык.

     4.02.2016
Д.Ливанов: В ближайшей перспективе серьезных изменений в ЕГЭ не будет
Глава Минобрнауки Д.Ливанов пообещал в течение трех лет не вносить кардинальных изменений в Единый госэкзамен. Установленная в нынешнем формате процедура вполне справляется с возложенными задачами. Задания стали более совершенными, нам удалось избавить экзамен от тестовой части, минимизировав роль «угадайки», подчеркнул министр.

3.02.2016
В.Никонов: отмена ЕГЭ непродуктивна
Глава комитета по образованию Государственной Думы В.Никонов считает контрпродуктивным отмену ЕГЭ в нынешних условиях. Свое мнение он высказал во время обсуждения соответствующего законопроекта, внесенного на обсуждение в нижнюю палату. Его инициаторы предлагают утвердить новый формат итоговых испытаний-государственный экзамен, задания для которого будут разрабатываться на уровне региона. Авторы считают, что такая мера позволит снизить коррупционные риски.
В. Никонов пояснил, что это напрямую повлияет на качество образования- оно непременно снизится. ЕГЭ имеет очевидные достоинства не замечать которые нельзя. Он позволяет талантливым молодым людям получить возможность учиться в лучших вузах страны. К тому же благодаря ЕГЭ в России сформировано единое образовательное пространство.

Безусловно, эта система требует доработки, ведь тестирование серьезно ограничено в предмете проверки и не может диагностировать большой комплекс знаний. Хорошей идеей стало возвращение в наши школы итогового сочинения, считает депутат. Необходимо обратить внимание на то, чтобы выпускники занимались не только выбранными на экзамен предметами, поэтому возможно стоит узаконить средний балл аттестата.

02.02.2016
Структура ЕГЭ по русскому языку не претерпит существенных изменений
Структура ЕГЭ по русскому языку не претерпит изменений и деления на профиль и базу здесь не будет, заявила первый заместитель главы Минобрнауки Н.Третьяк. В ходе обсуждения вопроса на заседании оргкомитета по проведению Года литературы большинство участников форума выразили мнение в отсутствии необходимости подобного деления. Одна из главных причин такого шага- русский является языком межнационального общения, на котором разговаривает подавляющая часть населения, в том числе и представители других языковых групп.

По словам Н.Третьяк, общее количество часов, отпущенных на изучение русского языка, останется в прежнем объеме. Сейчас оно оптимально и составляет порядка 20% от всего учебного времени. Большинство представители профессионального сообщества выразили пожелание объединить русский язык и литературу в один предмет и это мнение обязательно найдет отражение в концепции. Сейчас этап бурных обсуждений документа подошел к концу, и он готовится к утверждению. На основе него будет произведена корректировка примерных образовательных программ, пояснила замминистра.

25.01.2016
Рособрнадзор- задания базового уровня по математике станут доступны весной.
Задания ЕГЭ по базовой математике в Рособрнадзоре намерены опубликовать ближайшей весной. Они будут добавлены в открытый банк заданий, который дополнится экзаменационными материалами этого года.

Как известно, с прошлого года экзамен по математике разделен на базовый и профильный уровень. Первый из них выбирают ребята, не планирующие поступать в вуз либо продолжающие учебу не по математическому профилю. Он состоит из 20 заданий, а оценивается по хорошо знакомой 5-балльной шкале. Второй содержит 21 задание и при хорошем выполнении позволит поступить в институт. Для успешной сдачи нужно набрать не менее 27 баллов. Летом прошлого года научно-методический совет по математике при ФИПИ одобрил такое разделение и признал весьма эффективным.  

24.01.2016
Россияне не сомневаются в объективности процедуры ЕГЭ и считают, что его результаты отражают реальные знания выпускников.
К таким выводам пришли специалисты ВЦИОМ после масштабного исследования, проведенного осенью минувшего года в 20 регионах страны. В опросе участвовало 2200 человек, в основном школьные выпускники, первокурсники, родители и вузовские преподаватели. Большинство педагогов подтвердили, что абитуриенты с высокими баллами в основном подтверждают заявленный уровень. При этом многие представители родительского сообщества отметили, что для успешной сдачи экзамена без репетитора не обойтись.
Межу тем не все разделяют подобный оптимизм. Некоторые депутаты от фракций "Справедливая Россия" и ЛДПР заявили, что лишь половина учащихся смогла полноценно адаптироваться к требованиям ЕГЭ, а сама система подталкивает хорошо учиться только по предметам, необходимым для поступления в вуз. В результате, качество знаний продолжает падать, поэтому ЕГЭ необходимо отменять, заявил зампред комитета по образованию ГД В. Шудегов.

Эксперты уже предполагают жесткую критику в адрес министра образования и науки Д.Ливанова, который приглашен 27 января на парламентский час. Сейчас парламентарии ведут работу над законопроектом, предусматривающим изменения экзаменационной системы. По словам депутата от ЛДПР М.Дегтярева, планируется разделить выпускные экзамены в школе и вступительные в институт. Нужно оставить для статистики технический тест по окончании школы, а в вуз принимать по итогам вступительных испытаний. А всех лоботрясов нужно отчислять по результатам первой сессии, чтобы избежать массового стресса среди выпускников, подчеркнул Дегтярев.

23.01.2016
Ранжирование образовательных учреждений по результатам ЕГЭ недопустимо 

Об этом заявил руководитель Рособрнадзора С.Кравцов. По его мнению, это стимулирует различные фальсификации и искажения. 
Чиновник подчеркнул, что все результаты единого госэкзамена должны тщательно анализироваться на предмет оказания методической, организационной или иной помощи отстающим школам и муниципалитетам. Они должны стать отправной точкой для эффективной работы региональных институтов повышения квалификации с целью предоставления продуктивной методической поддержки. 
Сегодня нужно провести детальный разбор прошедшей экзаменационной кампании, чтобы исключить недостатки организации в будущем. Напомним, что результаты ЕГЭ являются обязательными для поступления в вуз. Чтобы получить аттестат необходимо преодолеть минимальный порог по обязательным предметам-математике и русскому языку. С 2022 года в их число войдет иностранный язык.


22.01.2016
Созданы тренировочные сборники для детей с ограниченными возможностями 
Материалы, содержащие задания по 14 предметам, позволят учащимся лучше подготовиться к итоговой аттестации. 
В тренировочных сборниках представлены типы заданий, подобные тем, на основе которых составляются экзаменационные материалы. Все они находятся в свободном доступе на официальном сайте ФИПИ в банке заданий для ГВЭ-9 и ГВЭ-11. там же представлены спецификации и демоверсии, прошедшие необходимую апробацию. 
По некоторым предметам сборники для незрячих детей созданы в формате, совместимом с программным софтом экранного доступа. Их бумажные аналоги, переведенные на шрифт Брайля, уже разосланы во все регионы. 
По словам главы Рособрнадзора С.Кравцова, его ведомство прикладывает максимум усилий для полноценной адаптации детей-инвалидов. Один из важных шагов в этом направлении-создание одинаковых возможностей для сдачи экзаменов. Появление сборников позволит обеспечить таких учащихся необходимыми материалами для подготовки к итоговой аттестации в любой форме.




21.01.2016
Рособрнадзор занялся разработкой новых типов заданий ЕГЭ и ГИА 
Новые модели заданий разрабатываются по 11 предметам, с учетом требований ФГОС. 

По словам руководителя ведомства С.Кравцова, обновленные модели заданий помогут диагностировать уровень овладения учащимися практическими навыками В течение нескольких лет планируется провести апробация и внедрение этих заданий, чтобы школьники и учителя смогли адаптироваться к новым требованиям образовательного стандарта. Новые типы заданий разрабатываются по 11 предметам, с учетом требований ФГОС. В мае и октябре минувшего года была проведена их пилотная апробация, в которой участвовало свыше 800 тысяч выпускников 9 и 11 классов. А в ноябре прошло обсуждение итогов процедуры с участием 500 представителей профессионального педагогического сообщества. 


20.01.2016
Минимальный балл по ЕГЭ планируют повысить до 60 


Возможно в скором времени минимальный балл по ЕГЭ составил 60 баллов. 

Глава российского Минкульта В.Мединский выступил с инициативой повысить планку проходного порога на ЕГЭ до 50, а минимальный балл до 60. Он пояснил, что уже обратился в Департамент образования с подобной просьбой. 

Чиновник также рассказал о наблюдающемся росте иностранных студентов в отечественных вузах. Только в минувшем году мы приняли порядка 300 человек и эту практику нужно расширять. В тоже время из-за недостаточного спроса на рынке труда сократится прием на ряд творческих специальностей, к примеру, продюсерство и актерское мастерство. Нам необходимо обеспечить работой выпускников сразу, поэтому сегодня прорабатывается вопрос об активизации системы целевого набора, в том числе и в театры, подчеркнул Мединский. 

1 комментарий:

  1. Спасибо за интересный материал, обязательно использую в работе!

    ОтветитьУдалить